Замена стоек стабилизатора
Отечественные дороги оставляют желать лучшего. Ямы, выбоины, порой, открытые канализационные люки становятся причиной поломки легкового или грузового транспортного средства. В первую очередь страдают легковые машины, у которых после езды по неровной трассе, выходит из строя подвеска. Скрип и шум из-под колесных арок? Вероятно, грядет внеплановая замена стойки стабилизатора, вышедшей из строя.
Проигнорировав посторонние шумы, что издает стойка, не обратившись вовремя в автомобильную мастерскую, водитель ровно через неделю всё равно приедет на СТО, но еще и за переустановкой втулок стабилизатора. Не исключен и тот факт, что конструктивная деталь сломается вместе со стойкой. Тогда ремонт будет ещё дороже: стойка+стабилизатор. Следовательно, не стоит пренебрегать заменой стоек стабилизатора, игнорируя откровенные сигналы неисправности транспортного средства.
Вероятные причины неисправности
Как уже говорилось выше, за заменой стойки стабилизатора, владелец транспортного средства обычно обращается после длительной эксплуатации машины в сложных условиях (езда по плохой, неровной дороге). Но конструктивные особенности подвески таковы (стойки), что в точке стыковки крепежных узлов и стержня имеется утончение. Здесь-то и кроется «корень зла». Это утончение ломается, требуется замена.
И всё же неисправность стойки стабилизатора происходит при значительной нагрузке. Это не только езда по дороге с кочками или по пересечённой местности, но и дорожно-транспортные происшествия, столкновении машины с препятствиями. Также может выйти из строя не только стойка стабилизатора, но и пыльник. Тут преждевременная замена стоек потребуется из-за ржавления металла. Стойка стабилизатора частично разрушится из-за коррозии, не сможет качественно выполнять возложенные на нее эксплуатационные обязанности.
Как гласит статистика, автомобилисты, обратившись к неопытным автослесарям за заменой передних стоек стабилизатора или же задних, получают некачественную услугу. Поэтому в ближайшее время, после проведенного ремонта, проблема появляется вновь. Вывод: следует избегать сомнительных автомастерских, когда требуется замена стоек стабилизатора.
Как проверить, что стойка неисправна?
Случается, что автовладелец приезжает в сервис, чтобы получить услугу по замене стоек стабилизатора, так как из-под колесных арок слышатся непонятные звуки и скрежет. На деле же, это оказывается совершенно другая поломка. Мастер СТО рекомендует иной ремонт. Но как самостоятельно проверить, а правда ли требуется замена передних стоек стабилизатора, или неисправен совершенно другой узел?
Всего существует два варианта проверки стоек стабилизатора:
- В движении.
- В неподвижном состоянии.
Тестирование транспортного средства в неподвижном состоянии — это чисто визуальный осмотр. Водителя должны насторожить следующие нюансы:
- следы масла на корпусе стойки стабилизатора;
- деформированный корпус стойки стабилизатора;
- искривление штока;
- нарушенное хромированное покрытия штока;
- просматриваются царапины стойки стабилизатора;
- хорошо видны следы коррозии стойки стабилизатора.
Это 100 % свидетельства необходимости скорейшей замены стойки и промедление здесь — недопустимо. В принципе, увидев эти признаки нет смысла проверять в машину дальше. Нужна сточная замена.
Чтобы протестировать агрегат на замену стоек, но уже в движении, нужно проехать по неровной дороге или по пересечённой местности со скоростью не выше чем 20-30 км/ч. Исправные конструктивные детали не позволяют автомобилю раскачиваться из стороны в сторону. Неисправные же сопровождают движение мощными ударами, громкими звуками, которые слышны даже в салоне автомобиля. Передвижение на машине со значительной скоростью тоже можно использовать, как тестирование агрегата на проверку необходимости замены стойки авто. Если рулевое колесо дергается и вибрирует, вероятно, нужна не замена стоек, а балансировка колес. И только. Но если слышен шум и машина всё равно покачивается даже при передвижении на большой скорости — вывод однозначен: грядет необходимость срочной замены задних стоек транспортного средства. Помните: замена и только полная замена!