Жестяные работы
Каждый автовладелец прекрасно знает, каким бы он не был хорошим водителем, при использовании транспортного средства по назначению на нем появляются царапины, сколы. Нередко требуется исправить форму металла, которая с течением времени может измениться и для этого совсем не обязательно являться участником дорожно-транспортного происшествия.
Жестяные работы автомобиля – это целая наука, где на одном уровне находится инструмент и профессионализм мастера. В одной статье описать все технологические процессы, попросту невозможно. Ниже в нескольких словах остановимся над основными операциями, которые выполняются при проведении жестяных работ с кузовом транспортного средства.
Автосервис жестяные работы
Жестяные работы авто, связанные с устранением на кузове транспортного средства дефектов включают в себя несколько основных направлений. Основным критерием деления является:
- Полный ремонт кузова транспортного средства.
- Локальный ремонт, то есть на отдельных деталях кузова устраняются дефекты.
Виды жестяных работ автомобиля
Как говорилось выше, существует два основных вида жестяных работ с автомобилем: полный и локальный ремонт кузова. В автосервис жестяные роботы используется оба названных вида. Что касается первого то само название говорит за себя. Здесь все понятно. Локальные жестяные работы – работы, которые выполняются на определенной детали кузова транспортного средства. Нередко владельцы транспортных средств, когда имеются незначительные дефекты, лично выполняют жестяные работы с автомобилем. Что касается более сложных работ, где потребуется использовать, например, сварочный аппарат, то тут без специальных знаний и навыков не обойтись. В таких случаях мы обращаемся за помощью к частным специалистам или на СТО. Жестяные работы, цена данной услуги будет зависеть от общего объема работ и стоимости используемого материала. В каждом конкретном случаи они рассчитываются индивидуально.
Те, кто решил связать свою жизнь с жестяными работами авто, то лучше всего начинать их выполнять с отдельных элементов кузова. Здесь нам потребуется немалое количество инструментов и сопутствующих материалов, которые позволят в разы облегчить труд и к тому же восстановить первозданный внешний вид того или иного элемента.
Жестяные работы с автомобилем
Ниже более детально остановимся на выполнении локальных жестяных работ. Если автовладелец знает с какой стороны подходить к сварочному аппарату, как пользоваться шпатлевкой и другими материалами, то вполне под силу выполнить даже полный ремонт кузова. Те владельцы транспортного средства, для которых проблематична работа со сваркой, могут самостоятельно выполнить локальный ремонт отдельных кузовных элементов. В настоящее время на автомобильном рынке достаточно большое количество различных материалов, которые в разы облегчают проведение жестяных работ, позволяют восстановить первоначальный внешний виде детали. Помимо этого на просторах Интернета можно найти практически любую пошаговую инструкцию, позволяющую выполнить жестяные работы с кузовом транспортного средства самостоятельно. Если у кого-то нет времени или желания, то автосервис по жестяным работам готов прийти на помощь в любое время.
Перед тем, как приступить к устранению на кузове автомобиля дефектов, необходимо четко осознавать, какого именно конечного результата мы хотим добиться. Для этого потребуется оценить в каком состоянии находится весь кузов или отдельные его части. Только после этого необходимо приобретать материал и инструменты. Жестяные работы могут проводиться, как с покраской, так и без покраски элементов кузова.
Жестяные работа авто с покраской
Для начала нам потребуется устранить очаги коррозии на металле кузова. Для выполнения этих работ необходимо использовать оборудование для сварки, так как в прогнившее место необходимо будет вварить «заплатку» из металла. Но жестяные работы могут быть произведены и без использования сварочного оборудования. Например, используя составы на эпоксидной смоле и стеклоткань. Однако его рекомендуется применять только тогда, когда необходимо устранить кузовной дефект, исправить прогнившее место на кузове небольшой площади.
Ремонт пластиковых элементов. На любом кузове, помимо металлических элементов присутствуют и детали из пластмассы. Если на них имеются дефекты, то их устраняют при помощи эпоксидных смол и стеклоткани. Например, треснул бампер. Чтобы устранить данный дефект, специалисты рекомендуют для начала провести его спайку, а уже после этого, для большей надежности необходимо будет проклеить сваренные края трещины. Проклейка осуществляется из нутрии бампера. Если возникает необходимость в проведении замены алюминиевых элементов или их ремонт, то в большинстве случаев такие работы не имея специальных навыков провести будет практически невозможно. Для этого нам потребуется обращаться в автосервис по жестяным работам, так как для устранения дефекта потребуется использовать аргонную сварку. Цена таких жестяных работ будет зависеть от ряда факторов. Основное значение здесь играют объемы выполняемых работ.
Если на кузове транспортного средства появились небольшие сколы или царапины, то такой ремонт не потребует много усилий. Достаточно будет приобрести автокарандаш или полироль, с помощью которых и производятся жестяные работы с авто. Приобрести их можно на любом авторынке, к тому же их стоимость не такая уж и большая и по карману каждому владельцу транспортного средства.
В том случаи, когда на кузове имеются глубокие царапины, другие повреждения, то здесь для выполнения жестяных работ с автомобилем потребуется использовать грунтовку, шпатлевку, аэрозольную краску. В данном случаи необходимо четко следовать технологии покраски кузова транспортного средства.
Жестяные работы без покраски
Если речь идет о жестяных работах с автомобилем без покраски кузова или отдельных элементов, то подразумеваем, что повреждения кузова незначительные. В большинстве случаев такой вид ремонта используется автовладельцами, когда на кузове имеются небольшие дефекты в виде царапин или сколов. В настоящее время, благодаря современному оборудованию владельцы транспортных средств имеют возможность устранить даже небольшие вмятины при этом обойтись без покраски элемента. Для проведения таких жестяных работ с авто потребуется приобрести специальное оборудование. Если говорить о его стоимости, то оно обойдется несколько ниже по затратам, чем жестяные работы в автосервисе, где цена не совсем маленькая. Сейчас такое оборудование можно приобрести практически в каждом специализированном торговом объекте. В его комплект входят специальные присоски, клей и непосредственно механизм, позволяющий устранить вмятину. Принцип работы прибора достаточно простой. Присоски приклеиваются на кузов в месте вмятины. Спустя некоторое время, этот промежуток указывается в инструкции, необходимо будет вытянуть вмятину наружу.
К жестяным работам без покраски также можно отнести и полировку всего кузова или отдельных элементов. Несмотря на то, что такие работы потребуют затраты определенного времени и сил, но их вполне реально выполнить самостоятельно. Здесь нет необходимости обладать особыми знаниями и навыками. Полируя транспортное средство своими руками мы значительно экономим денежные средства на услуги специалиста. Мы акцентируем внимание на жестяных работах, производимых свои руками, так как в автосервисах жестяных работ, несмотря на то, что там работаю специалисты, они будут предлагать провести полную покраску кузова или отдельного элемента, заменить поврежденную деталь, а это все дополнительные финансовые расходы. Это связанно с тем, что им выгоднее заменить деталь или дополнительно покрасить кузов, чем заниматься устранением одной – двух царапин.
Если говорить об устранении на кузове вмятины, при этом без проведения покраски, то данный метод появился относительно недавно. На сегодняшний день он пользуется огромной популярностью среди владельцев транспортных средств. При проведении таких жестяных работ мы не портим кузов, значительно экономим денежные средства по сравнению с проведением жестяных работ с покраской, цена которых намного выше, чем аналогичных без покраски. Помимо этого мы экономим и время, так как не потребуется приобретать все необходимые сопутствующие материалы (шпатлевку, грунтовку, подбирать краску и т.д.). Если имеется небольшая вмятина, то нам потребуется около 30 минут, чтобы от нее не осталось и следа. Основным недостатком такого рода жестяных работ является то, что он абсолютно не подходит для советского автомобильного парка. Это связанно с тем, что советские транспортные средства обладают мягким кузовным покрытием.