Замена тормозных дисков
В системе каждого автомобиля такая деталь, как тормозные диски — важнейшая часть. Ведь не секрет, что безопасность водителей и находящихся рядом пассажиров зависит от состояния этой детали. Изношенность всего одного из дисков несет угрозу для владельца авто и безопасного движения на трассе. Хотя большую нагрузку на себе несут передние тормозные диски, нужно понимать, что своевременная диагностика и замена задних тормозных дисков и колодок, в какой-то момент обязательно спасет жизни участников дорожного движения.
Причины износа
Материалы. Большую роль в прочности детали играет материал, на основе которого он изготовлен. Долгие годы было принято изготавливать их из чугуна, сегодняшняя автопромышленность выпускает эти детали из керамических материалов и высокотехнологичного карбона.
Механический фактор. Огромное влияние на состояние тормозных дисков, конечно же, оказывает пробег машины.
Эксплуатация автомобиля. Тут многое зависит напрямую от самого водителя. Например, в холодное время года, в процессе эксплуатации машины, тормозной диск на заднем колесе деформируется чаще. Происходит это из-за перепада температур: в процессе движения металл нагревается, тогда как на улице зимой приличный холод.
Стиль езды на машине. Производителями указываются конкретные цифры для срока эксплуатации каждой детали машины. Например, в среднем работа тормозного диска рассчитана на 90-150 тыс.км., однако некоторые водители так нещадно эксплуатируют свое авто, что замена требуется уже через 12-15 тыс. Причиной тому — агрессивная езда, необоснованные экстренные торможения. Специалистами в автомастерской будет произведена замена тормозных дисков, цена за работу лихачу выльется «в копеечку».
Диагностика. Опытный водитель понимает, когда его автомобиль начинает вести себя не так. Есть симптомы, на которые важно особо обратить свое внимание, возможно потребуется замена тормозных дисков. Цена в Москве в автомастерских, бывает зависит от марки автомобиля и дополнительных работ. На изношенность тормозных дисков, в первую очередь, укажет блокировка задних тормозов, происходящая во время нажатия водителем на педаль тормоза. Возможно вы услышите характерный скрежет, нажимая на тормозную педаль. Рывки, вибрации, другие лишние звуки подскажут, что тормоза вышли из строя. Можно также визуально определить неисправность — изношенные и требующие замены на новые, тормозные диски будут покрыты сколами, трещинами, будут видны бортики. При желании вполне можно самому диагностировать изношенность – замерив толщину измерительным инструментом. Нормой у задних дисков является — 8мм, а минимальным показателем — 7мм. При таких дефектах потребуется замена задних тормозных дисков и колодок. Цена при этом в мастерской может быть фиксированной, не ориентированной на «дороговизну» автомобиля.