Что защищают металлом
Металлизация может быть различной, и разные металлические пленки используются для автомобильных деталей с целью защиты от коррозии и/или восстановления изношенной детали. Так, металлизации может быть подвергнут весь кузов автомобиля: цинкование значительно увеличит срок его службы, и оцинкованные кузова весьма ценятся среди автолюбителей. Правда, покрыть цинком весь кузов автомобиля довольно затруднительно и дорого, поэтому чаще всего ограничиваются цинкованием наиболее страдающих от коррозии деталей: порогов и крыльев автомобиля. Оцинкованные детали практически не подвержены влиянию окружающей среды, и даже при нарушении лакокрасочного покрытия сохраняют все свои эксплуатационные качества, а коррозия не развивается – разумеется, в том случае, если при этом не разрушен цинковый защитный слой.
Хромирование популярно для литых автомобильных дисков – с помощью покрытия хромом можно восстановить эстетику изношенного диска, а также придать ему дополнительную прочность. Также популярна металлизация пластмасс – таких, как колпаки автомобильных дисков, накладки на автомобильные зеркала (в том числе и на зеркало заднего вида), а также разнообразная металлизация пластика для мотоциклов и скутеров. Кроме того, с помощью хромирования, а также покрытием другими металлами, восстанавливают отражатели автомобильной оптики – очень популярная услуга, позволяющая сэкономить автовладельцу довольно существенную сумму на приобретение новой фары.
Какая бывает металлизация
В зависимости от способа нанесения металлической пленки на поверхность металлизация может быть:
- химическая;
- вакуумная;
- электродуговая;
- плазменная.
Химическая металлизация чаще всего используется при хромировании различных автомобильных деталей – их погружают в гальваническую ванну. Популярная гальваника, хромирование в Москве является одним из самых дешевых вариантов получения защитной металлической пленки на автодеталях. При наличии достаточно большой ванны для гальванической металлизации, выполняются работы не только по хромированию, но и по цинкованию относительно крупных автодеталей.
Вакуумная металлизация пластмасс чаще используется для нанесения алюминиевой пленки на поверхность пластмассовой детали автомобилей. Процесс вакуумной металлизации пластика осуществляется в специальной вакуумной камере. Следует заметить, что такому типу металлизации подвергаются детали небольших размеров. В основном этот вариант служит для получения декоративной поверхности. Вакуумная металлизация пластика популярна при тюнинге мотоциклов – так обрабатываются пластмассовые детали мотоциклов, а также на них наносятся различные рисунки.
Электродуговая металлизация позволяет обрабатывать детали практически любых размеров и конфигурации. С помощью современных технологий таким образом можно обработать весь кузов автомобиля – цинкование, о котором мечтают многие автолюбители. Электродуговая металлизация в Москве предлагается многими компаниями, но в основном это хромирование деталей. Следует заметить, что этот вид нанесения металлической пленки на поверхность изделия обходится дороже, чем химическая металлизация, однако, качество получаемой пленки при этом лучше.
Также металлизацию различают по металлу, который напыляется на поверхность. Таким образом, это может быть цинкование, хромирование, алюминирование и другие варианты. Но для автомобильных деталей в подавляющем большинстве случаев применяются именно эти три металла: цинк, хром и алюминий.
Где лучше делать металлизацию автомобильных деталей
В зависимости от того, какую цель преследует металлизация и для каких деталей предназначена, выбирается и мастерская, где можно выполнить необходимые работы. Так, металлизацию крупных деталей корпуса автомобиля (пороги, крылья) лучше выполнять там, где имеется оборудование для гальванической металлизации. Полностью весь корпус автомобиля потребует наличия оборудования для электродугового способа металлизации. А вот обработку мелких деталей лучше делать там, где предлагают услуги вакуумной металлизации. Также вакуумная металлизация хороша, когда речь идет о восстановлении изношенного отражателя автомобильных фар.