+7(499) 490-49-30
Москва, ул. Адмирала Корнилова, 99
Заказать звонок бесплатно

Ремонт автомобильных аккумуляторов

Одним из основных предназначений автомобильного аккумулятора (АКБ) запуск двигателя. Но не только данное устройство участвует в этом процессе, но и стартер. Другими словами данное устройство входит в общую систему запуска транспортного средства. Нередко возникают ситуации, когда требуется произвести непосредственно ремонт стартера или же выполнить полный ремонт системы пуска автомобиля, так как может быть неисправно несколько деталей. В случае, когда генератор ломается, то именно он поддерживает сердце автомобиля, позволяет зарядить электроприборы, к примеру, мобильный телефон. Принцип работы данного прибора основан на химической реакции, другими словами при взаимодействии электролита (серная кислота) и оксида свинца вырабатывается электричество. Ремонт автомобильного аккумулятора проблема для любого водителя. Несомненно, можно завести транспортное средство, как говорят в простонародье – с толкача. Но это не выход из ситуации. Это можно сделать чтобы доехать в то или иное место, что приобрести новую аккумуляторную батарею или выполнить ремонт аккумулятора автомобиля.

Устройства аккумуляторной батареи

Для того, чтобы произвести ремонт АКБ автомобиля необходимо знать его устройство. Существуют различные виды АКБ. Если говорить о стандартной АКБ, то в ее состав входит 6 элементов, мощность которых составляет 2 Вольта. Состав каждого элемента одинаков: набор решетчатых пластин, в состав которых входит свинец. Они помещены в электролит, который содержится в емкости. Даже АКБ произведенная мировыми брендами не даст Вам гарантии вечной работы. Есть определенный ресурс работы. Как правило, АКБ перестает выполнять возложенные на него обязанности в летний период времени в результате высоких температур.

Неисправности, при которых необходимо произвести ремонт авто аккумуляторов

В том случаи, если Вы обнаружите нижеперечисленные признаки, то потребуется произвести ремонт автомобильного аккумулятора:

  • Если блоки пластин деформированы или разбухли. В этом случаи ремонт аккумулятора автомобиля будет связан с заменой всех пластин. Но гораздо проще и дешевле будет купить новое устройство.
  • Корпус АКБ имеет повреждения или повреждения имеются на одной из банок. В том случаи, когда на банке имеются механические повреждения, то ремонт АКБ автомобиля производится их заменой на новые. Но и в этом случаи не всегда выгоден такой вид ремонт по своей стоимости. Вероятнее всего он будет ненамного дешевле покупки новой аккумуляторной батареи.
  • Происходит замыкание пластин, в результате чего активные массы осыпаются. Ни у кого не вызывает труда обнаружить самостоятельно замыкание пластин. Это не сложнее, чем проверка свечей. Неисправность нужно будет искать в банке с наименьшим количеством электролита и которая сильно нагревается. В большинстве случаев замыкание происходит когда аккумулятор разряжен или заряжен на неполную мощность, на половину и находится на сильном морозе. В этом случаи плотность серной кислоты (электролита) может снизиться до 1.09г/см3. Обратите внимание, что вещество может начать замерзать при температуре -7 градусов по Цельсию. В том случаи, когда автомобильный аккумулятор полностью заряжен, плотность электролита составляет 1.28г/см3, а температура замерзания в этом случаи составляет -65 градусов. Здесь ремонт автомобильного аккумулятора заключается в замене пластин. Несмотря на то, что цена названных работ не такая уж и большая, но далеко не все автомастерские соглашаются ее выполнить. Производить самостоятельно ремонт автомобильного аккумулятора с заменой пластин не рекомендуется. В первую очередь это связано с безопасностью, так как серная кислота, содержащаяся в нем весьма токсична. Чтобы работать с ней необходимо иметь необходимый навык, специальное оборудование, защитные средства. В то же время ремонт стартера автомобиля можно выполнять не имея в своем арсенале индивидуальных средств защиты. Если Вы увидели, что электролит стал темного цвета, это свидетельствует об осыпании пластин. В некоторых случаях, при такой неисправности произвести ремонт АКЮ автомобиля можно путем промывания дистиллированной водой пластин. Если же осыпавшихся пластин достаточно много, то лучше не браться за ремонт, а приобрести новую батарею.
  • в результате сильного разряда происходит в аккумуляторной батарее сульфатация;
  • если внутри сети произошел разрыв, который стал следствием разъединения между собой выводящих клемм и непосредственно пластин. Здесь может потребоваться ремонт клеммы аккумулятора автомобиля. Нередко ремонт электрических машин также непосредственно касается ремонта АКБ.
Оцените стоимость ремонта и окраски онлайн
Перейти в калькулятор
Оцените стоимость покраски и ремонта по фото!
Загрузить фото
Посмотреть полный прайс

Поэтапный ремонт автомобильного аккумулятора самостоятельно

Ремонт авто аккумулятора, связанный с процедурой десульфатации – работы, которые под силу выполнить самостоятельно. Под сульфатацией понимается отложение на пластинах соли. Чтобы выполнить данный ремонт потребуется выполнить следующие действия:

  1. Нам потребуется в электролите, плотность которого составляет 1.29г/см3 растворить десульфатирующую присадку. К аккумулятору всегда прикладывается инструкция, согласно которой и необходимо соблюдать пропорции.
  2. Полученный раствор заливаем в аккумуляторную батарею.
  3. Откручиваем на всех горшках пробки и подключаем к АКБ зарядное устройство. Зарядку необходимо производить на токе небольшой мощности. Когда на клеммах напряжение будет находится в пределах 13.8-14.4 Вольт необходимо еще уменьшить напряжение, после чего замереть какой плотности электролит на данном этапе. Далее оставляем аккумулятор на два часа и по истечении этого времени еще раз делаем замер плотности жидкости. В том случаи, когда показания остались неизменным, АКБ заряжен.
  4. Далее потребуется довести плотность электролита до нужных показателей. Для этого можно добавлять дистиллированную воду или электролит, наделенный большей плотностью.
  5. Чтобы восстановить емкость устройства, нам потребуется уже заряженную батарею разрядить. Для этого подключаем лампочку и ограничиваем подачу тока. Необходимо дождаться когда на клеммах напряжение снизиться до 10.2 Вольт. После этого рассчитываем емкость аккумулятора. Сделать это не сложно путем умножения тока заряда на время, которое потребовалось на разряд. В том случаи, когда емкость будет номинальной то потребуется процедуру заряд-разряд повторять до тех пор, пока мы ее полностью не восстановим.

На этом ремонт аккумулятора можно считать завершенным.

Заказать звонок
Загрузить фото
Загрузить фото
Перетащите файлы сюда
Вы можете загрузить файлы форматов
jpeg, png, gif, общим объемом не более 30 Мб