Полировка пластика
Во время эксплуатации машины на пластиковых деталях, расположенных не только на кузове, но и в салоне неизбежно появление царапин. Если говорить о наружных деталях кузова, то именно бампер одним из первых принимает на себя различного рода механические воздействия. Что касается салона, то торпеда, приборная панель чаще, чем другие элементы контактируют с водителем. Как бы трепетно мы не относились к пластиковым элементам, в любом случае с течением времени на них появляются изъяны. Чтобы вернуть им первозданный вид необходимо отполировать пластик. Но хотелось бы сразу же отметить, что не все дефекты можно устранить таким способом. Полировка пластика позволит скрыть только незначительные дефекты. В то же время конечный результат данных работ напрямую зависит от вида выбранных абразивных материалов, а также от повреждения. Помимо этого полировка пластика салона автомобиляможет выполняться различными способами. Например, полировка глянцевого пластика будет несколько отличаться от тех же работ, но с матовым элементом. Также полировочные работы могут отличаться от используемого материала. Не стоит снимать со счетов тот факт, что эмалевые элементы и пластиковые имеют различную твердость. Акриловая эмаль обладает повышенной устойчивостью к материалам, которые с легкостью могут привести в негодность пластмассу. Пластик может терять свой первозданный вид и под воздействием прямых солнечных лучей. В связи с этим, когда возникла необходимость отполировать пластик, нужно исходить из вида изъян, появившихся на том или ином элементе.
Устранение дефектов на пластике своими руками
В зависимости от типа изъяны, появившемся на пластике можно воспользоваться следующими методами для восстановления первозданного вида:
- Применение среднезернистых средств восстановления. В этом случаи нам нет необходимости снимать на элементе верхний слой. Но это в том случаи, когда на детали нет достаточно глубоких царапин.
- Использование мелкозернистых мягких шкурок для удаления мелких царапин.
- Удаление незначительных повреждений при помощи безабразивных составов, к которым относится войлок, специальная паста.
Какой бы метод полировки пластика мы не использовали, всю работу можно разделить на два основных этапа:
- Работы по восстановлению элемента.
- Полировка детали после восстановительных работ.
Для придания элементу максимально возможного идеального внешнего вида полировка пластика салона автомобиля, наружных элементов необходимо сочетать оба вышеназванных метода.
Полировка глянцевого пластика, матового, в обязательном порядке должна производиться с использованием воды. Другими словами нам периодически необходимо смачивать не только наждачку, ну и саму рабочую поверхность. Вода не даст перегреться детали. Кроме того мы с ее помощью удаляем в поверхности появляющиеся частички пластика. На практике некоторые автовладельцы выполняют данный процесс под постоянной струей воды. Но здесь имеется свой недостаток. Несмотря на то, что постоянная вода на рабочей поверхности упрощает рабочий процесс, но эффективность при использовании мелкозернистой наждачной бумаги может снизиться.
Выбор абразива
Чтобы отполировать пластик нам потребуется приобрести абразив. Его необходимо выбирать исходя из повреждения:
- Если на элементе имеются крупные царапины, то потребуется приобрести абразив более 0.2 миллиметров. Это наждачка Р400-600.
- Чтобы придать детали блеск потребуется купить наждачную бумагу с номерами от Р1000 до Р1500.
- Финишная полировка осуществляется при помощи абразива Р2000+, и даже паст, в составе которых абразив вообще отсутствует.
Некоторые владельца транспортных средств используют зубную пасту для полировки пластика салона автомобиля. Конечно, этот материал не даст нам желаемого эффекта, но на некоторое время позволит несколько придать элементу более приглядный внешний вид.