Какие детали красят чаще всего
Наиболее страдающими деталями с точки зрения покраски традиционно являются:
- передний и задний бампера автомобиля;
- крылья;
- колесные арки;
- нижняя часть дверей автомобиля;
- пороги.
При этом на бамперах чаще всего появляются сколы и трещины, вызванные попаданием камней и гравия, а на остальных деталях возникают точечные очаги коррозии, которые «расползаются» в стороны до такой степени, что металл под лакокрасочным покрытием становится дырявым.
Если дефект лакокрасочного покрытия вовремя замечен, то для его ликвидации можно обойтись покраской 1 детали либо покраской автомобильных деталей, на которых обнаружены повреждения. Если же процесс коррозии зашел достаточно далеко, и мелкое повреждение превратилось в обширный коррозионный очаг, и затронуто не только лакокрасочное покрытие, но существенная часть металла детали, то деталь или детали необходимо заменить, при этом новую деталь придется покрасить.
Цена вопроса
Стоимость покраски одной детали автомобиля относительно невысока, даже если обращаться на сервис-центр – по сравнению со стоимостью покраски всего автомобиля. Однако, нужно учитывать, что покрасочные работы вообще не из дешевых, ведь в их стоимость входит не только покраска, а целый комплекс:
- разборка и сборка салона автомобиля (если осуществляется покраска всей машины);
- снятие и установка детали (если речь идет о покраске 1 детали);
- работы по подготовке автомобиля к покраске;
- оклейка дверных проемов автомобиля, а также смежных с окрашиваемой деталью поверхностей (если осуществляется покраска деталей автомобиля, а не всего кузова);
- краска, лак и другие расходные материалы;
- покраска автомобиля или детали в специальной камере.
В результате при покраске одной детали автомобиля цены в Москве, к примеру, в среднем следующие:
- покраска двери обойдется около 6-7 тыс. руб.;
- покраска крыла (как переднего, так и заднего) около 6,5-7 тыс. руб.;
- покраска порога – около 4-5 тыс. руб.
- покраска зеркала – около 1,5-2,5 тыс. руб.;
- покраска дверной ручки – около 1-1,5 тыс. руб.;
- покраска бампера – около 5,5-7,5 тыс. руб.;
- покраска крыши – около 9-10,5 тыс. руб.;
- покраска крышки багажника – около 6-7 тыс. руб.;
- покраска капота – около 8,5-10 тыс. руб.
Следует заметить, что выполнение тех же работ в гаражной мастерской обойдется несколько дешевле. Однако, сервис-центры дают гарантию на то, что автомобиль после покраски будет сохранять эстетический вид, а лакокрасочное покрытие будет надежным и прочным, и успешно справится со своими защитными функциями, оберегая металл кузова от коррозии. Гаражные мастера такой гарантии не дают. К тому же, на сервис-центрах автомобиль красится в специальной камере, и пыль не попадает под краску, что обеспечивает долговечность и качество покрасочных работ.
Еще один нюанс – сроки выполнения работ. СТО обычно справляется с работами любой степени сложности максимум за неделю, причем, такой срок требуется тогда, когда проблема действительно очень сложна, обычно хватает и одного-двух дней. В гаражной мастерской ремонт может затянуться на месяц-другой, а то и дольше. И дело даже не в том, что в гараже работают неопытные специалисты. Напротив, они могут быть очень даже высококлассными профессионалами. Но обычно это один-два человека, и оборудование, имеющееся в их распоряжении, далеко от оборудования сервис-центров.
В результате, несмотря на то, что стоимость покраски одной детали автомобиля в гаражной мастерской гораздо ниже, чем на СТО, убытки от затягивания сроков ремонта могут превысить этот ценовой бонус, да еще и следует учитывать неудобства из-за отсутствия автомобиля в течение всего времени ремонта.