Сначала подготовительный процесс: вымыть машину, для того, чтобы хорошо увидеть место повреждения, зачистить поверхность, очень тщательно, так как шпаклёвка наносится только на голый металл. Далее поверхность обезжиривается с помощью уайт – спирита, также скрупулёзно, во избежание отслаивания шпаклёвки.
Такая работа, как ремонт кузова автомобиля шпаклёвка, требует большого уровня мастерства. Для выполнения такой работы необходимо приобрести два вида шпаклёвки:
- для грубой заделки повреждения,
- для финишной обработки.
Важным моментом здесь является правильное и тщательное смешивание шпаклёвки с отвердителем. Очень скрупулёзно, с помощью шпателя, перемешивать, растягивая её в одном направлении, до образования однородной консистенции. Важно: если смешать не до однородного состояния, впоследствии отвердитель проявится на поверхности в виде тёмных пятен. Один из нюансов, при ремонте кузова автомобиля шпаклёвкой состоит в том, что время на нанесение её на повреждённую поверхность должно занять от 5 до 10 минут. Потом она начинает затвердевать, и сделать это качественно уже не получится.
Шпаклевать нужно чистым шпателем, не тем, которым размешивали шпаклёвку. Капот, крыша и двери , те элементы и части машины, подвергающиеся больше всех вибрации, на них нужно использовать эластичную шпаклёвку, чтобы избежать трещин. Ещё одна деталь: температурный режим в мастерской для сушки, должен быть не менее 20 градусов, можно использовать инфракрасную сушку. После высыхания поверхность нужно тщательно осмотреть, и если есть неровности, нанести ещё один слой. Затем необходимо нанести финишный слой. Наносится он на всю область, подлежащую ремонту, тонким слоем. В финишную шпаклёвку, помимо отвердителя, можно добавить немного полимера, и также перемешать до полной консистенции. После высыхания шлифуем, а далее следующие этапы ремонта, не менее важные: грунтовка и покраска.