Кузовные работы в автомастерской: этапы, проверка качества ремонта
Кузов автомобиля играет очень важную роль, поскольку выполняет множество функций: формирует имидж, создает комфорт и удобство в салоне, обеспечивает безопасность, и прочее. Но ни один кузов автомобиля, каким бы он не казался совершенным, не застрахован от аварий и нападения хулиганов, что приводит к его деформации.
Желая сэкономить, многие автовладельцы останавливаются на варианте самостоятельного ремонта. Разумеется, этот вариант обойдется куда дешевле автомастерских специализировавшихся на кузовных работах, однако качество будет куда ниже, так как не возможно хорошо починить авто без специальных знаний, навыков, опыта и оборудования. Так что, пожалуй, в таких ситуациях лучше все же воспользоваться услугами профессионалов, ведь автомастерская кузовные работы выполнит и быстрее и качественней. Работники мастерских знают назубок все тонкости и нюансы ремонта деталей кузова, именно поэтому им под силу справиться с любым повреждением.
Основные этапы ремонта
В чем же заключается кузовной ремонт авто? – В исправлении повреждений кузова, как поверхностных, так и внутренних, при помощи технологий и технических средств. В большинстве случаев выполняется ремонт в 7-мь этапов:
Рихтовка. На этом этапе проводятся работы по выравниванию поврежденной поверхности. Благодаря рихтовке, последующие стадии работы становятся менее затратными и трудоемкими.
Шпатлевание. Выравнивание отрихтованной поверхность шпатлевкой. Существует множество видов шпатлевок, какая именно будет использоваться и какой толщины будет слой, зависит от повреждения и от результата рихтовки.
Вытирание шпатлевки. Эту работу выполняют при помощи специальных брусков и рубанков, с прикреплённой на них наждачной бумагой разного вида.
Грунтовка. На подготовленную поверхность наносятся специальные смеси. На участки с открытым металлом наносится кислотный грунт. Далее поверхность просушивается и наносится порозаполнитель. После этого, наносится грунт выравниватель, который убирает переходы между шпатлевкой и металлом, и при помощи которого выравнивается геометрическая форма детали.
Подготовка кузова к покраске. Все места, которые не должны быть закрашены, закрываются при помощи скотча и бумаги. После открытую поверхность обдувают и обезжиривают.
Покраска. При помощи колориста и технических средств подбирается краска под основной цвет транспортного средства и непосредственно наносится на кузов. После покраски на кузове автомобиля не должно быть ни мусора, ни подтеков.
Полировка. Данный этап не является обязательным в автомастерской кузовных работ и выполняется при необходимости или желанию клиента.