Кузовной ремонт алюминиевых деталей
При ремонтировании алюминиевых деталей, а также исправления кузова, машину устанавливают на стапеле измерения. Крепление элементов выполняется, применяя специальные приспособления аргонной сваркой, спаиванием, клепанием, склеиванием. Отличие современных автомобилей своеобразные кузова, которые представляют собой сложную конструкцию (крылья, капот, радиатор, другие детали) из различных сплавов с алюминием и с содержанием углерода, низколегированной борсодержащей стали повышенной обрабатываемости и сверхпрочной стали, композитов.
При специальном оборудовании и знании конструктивных особенностей ремонтируемых кузовов, для безопасности автомобиля нужно добиться возврата всех смещенных точек к исходному положению, что обеспечивают восстановительные работы и надлежащий, качественный ремонт. На некоторых моделях автомашин установлены продольные брусья рамы из алюминия, соединённые с металлокаркасом клеем-герметиком, у других применены технологии сварено-клепаного кузова из алюминиевого сплава. Комплектующие у кузова производятся по различным технологиям: штампованные, литые, профилированные. В связи с этим они по разному подлежат ремонту.
Вся нагрузка машины ложится на кузовной, силовой каркас состоящий из литых деталей с профилями. При деформации структура металла нарушается, поврежденные детали заменяются так как они не подлежат ремонту. Профильные детали ремонтируются. Поврежденная часть вырезается и меняется подобным профилем с установкой усиливающих вкладышей. Штампованные элементы кузова из алюминия могут быть восстановлены в случае наличия трещин, разрывов, небольших деформаций. При серьёзных поломках меняют неисправные автодетали.